Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть
Факт обо мне № 7 / Блог / Елена Наумовская: поддерживаю людей на начальном этапе предпринимательства
  • Закажи консультацию на своих условиях
  • Елена Наумовская
    +38 095 857 25 56
  • Елена Наумовская
    +90 541 543 21 80

  • info@elena-naumovskaya.com.ua

  • Главная
  • Обо мне
  • Услуги
  • Полезное
  • Блог
  • Школа «Партнерка»
  • Отзывы
  • Главная
  • Блог
  • Факт обо мне № 7

Факт обо мне № 7

Факт обо мне № 7

Несколько лет назад я открыла новый отель с персоналом в количестве 27 человек, которые были согласны пол года работать без зарплаты...

Эпизод 1

Я получила должность директора отеля, который находился на этапе строительства. Через 3 месяца, отель должны были уже сдать в эксплуатацию. Но тут грянул кризис, доллар резко скаканул, и денег, чтобы завершить строительство уже не хватало. Владельцу пришлось достраивать гостиницу за счет заемных средств, поэтому я была поставлена перед фактом: «Денег на зарплату рабочим нет вообще. Я тебе дал инструмент в управление, теперь выкручивайся, как можешь».

Сложность еще была в том, что я и сама была новичком в гостиничном бизнесе, да и опытного квалифицированного персонала в Запорожье тоже не было, а отель был ориентирован на состоятельную аудиторию. Аутсорсинговая компания тогда у нас в городе была одна и тоже без опыта, поэтому доверия у меня не вызвала. Вот как тут показать высокие стандарты обслуживания вообще без ничего? Я перечитала все книги об отельном бизнесе, какие только могла найти. В целом для бизнеса, это было полезно, но данную нестандартную ситуацию пришлось решать самостоятельно.

Эпизод 2

Собеседования выглядели так. Сначала мы беседовали об опыте и навыках соискателя, о желаемом размере зарплаты. А затем понравившимся кандидатам я искренне говорила, что не могу гарантировать ничего, не известно даже, когда мы выйдем в «ноль», а когда смогу выплачивать зарплату тем более не знаю. Честно говорила о сложившейся ситуации, показывала свои плановые показатели, рассказывала о перспективах и своем вИдении.

И люди мне верили! Команду я набрала. Мы открылись и пошли первые клиенты. Много эксперементировали, иногда набивали шишки, но все же отель стал тогда лучшим в городе. Все работали на полную силу, с энтузиазмом и в ожидании желанного вознаграждения.

Эпизод 3

Чуть позже выяснилось, что мы начали не с нулевым балансом, а с минусовым. Стали очевидны довольно дорогие «недоделки». Например, за документы задним числом по газовой котельной и самовольно отбираемый газ пришлось рассчитываться тоже мне, а не владельцу. Поэтому начала я по-тихоньку, маленькими частями, рассчитываться с сотрудниками только через пол года. Все это время каждый понедельник на общем собрании я рассказывала им, опять же искренне, о том, сколько денег пришло, сколько и куда ушло, о прекрасном будущем, которое нас всех скоро ждет)))

И они мне снова и снова верили. При том, что они все 2 раза в месяц расписывались в ведомости о полученном авансе и зарплате, которых не было. По закону я ведь не имею права задерживать зарплату даже на несколько дней, будет штраф и "приглашение в прокуратуру". Те, кто в теме, понимают, как сильно я рисковала, уговаривая расписываться десятки людей много раз о получении несуществующих денег. И никто нигде даже не проговорился.

Сейчас пишу, и сама поражаюсь, какой кредит доверия я получила тогда!

Эпизод 4

Самое сложное началось, когда рассчитываться по зарплате я уже начала. Всем одновременно хотя бы маленькую часть отдать не получалось. Я буквально каждый день старалась выделить из оборота для кого-то одного хоть какую-нибудь сумму. А у каждого из сотрудников своя, но одинаково сложная, финансовая ситуация. Некоторые заходили поодиночке ко мне в кабинет и чисто по-человечески просили, рассказывали свою непростую ситуацию. А мне как быть? Как решить, кому нужнее?

В таких ситуациях я говорила последнему просившему: «Я сейчас расскажу тебе, кто еще очень нуждается в деньгах и почему, а ты стань на мое место, и реши, кому отдать». И каждый раз человек отказывался в пользу другого, оценивая, ситуацию сослуживца, как более сложную.

Эпизод 5

Такого случая не описано ни в одной книге по менеджменту, как и нет такого способа мотивации персонала в принципе, но коллектив стал, как одна большая семья. Конечно, не все было гладко, были и скандалы, и слезы, и увольнения, но в целом нас всех очень сплотило такое сложное начало совместной работы. Позднее наши корпоративные вечеринки больше напоминали свадьбы, где собрались только родственники)))

Когда я принимала решение о том, что же делать, и как действовать в такой непростой ситуации с персоналом, я сделала ставку на человечность, и выиграла)))

Уверена, что человек в любой ситуации должен и может оставаться Человеком!

594
Понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Facebook
Google+
Twitter

Присоединяйтесь к моим подписчикам в Фейсбук

Факт обо мне № 7
Accredited Life Coach Training & ICF Certification - Erickson College

Общение

Теги

Продвижение бизнеса (1) бизнес коуч (1) бизнес цели (1) предприниматель (1) уверенность в себе (1) социальная деятельность (1) интернет маркетинг (1) коучинг (1) коуч сессия (1) постановка голоса и речи (1)
© Елена Наумовская, 2012-2019

Как эксперт по продажам, помогаю начинающим предпринимателям, преимущественно женщинам, разобраться с понятиями воронки продаж, лидогенерации, конверсии. Также успешно справляюсь с разного рода сложностями на пути начинающих бизнес леди в виде страхов, неуверенности в себе и негативных установок относительно продаж. Затем мы вместе настраиваем систему современных многошаговых продаж, используя самые современные it-технологии, чтобы эффективно управлять продажами и, соответственно, доходами в Вашем бизнесе.

Контакты

+38 095 857 25 56

+90 541 543 21 80

info@elena-naumovskaya.com.ua

Закажи консультацию на своих условиях

О нас
  • Обо мне
  • Услуги
  • Отзывы
  • Политика конфиденциальности
Интересное
  • Полезное
  • Блог
  • Школа «Партнерка»

Создание сайтов WebTTX