Несколько лет назад я участвовала в тендере на поставку турецкого металлопластикового профиля, и «соревновалась» за дистрибьюторство в Украине с ... православной церковью)))
Эпизод 1
Во времена бума налаживания торговых связей с Турцией и Китаем, я не осталась в стороне. Я занималась торговлей стройматериалами, сама летала несколько раз в Турцию и в Китай. Конечно, же у моей компании был инвестор, и его имя в официальных документах не афишировалось, как и у большинства таких компаний.
Эпизод 2
Большую часть вопросов с заводом производителем или посредниками-переводчиками мы закрывали в процессе электронной переписки. Таким образом, по турецкому профилю я тесно общалась с главным менеджером по экспорту, девушкой чуть старше меня по возрасту, казашкой по национальности, по имени Айнура (имя изменено, на всякий случай). Ее детство прошло в советские времена и она отлично говорила по-русски, хотя всю сознательную жизнь жила, училась и работала в Турции. Оказалось, у нас много общего, и мы подружились.
Эпизод 3
В назначенный день я прилетела в Измир для участия в тендере. В первый день владелец завода лично вместе с Айнурой, главным менеджером, встретили меня в аэропорту, отвезли в ресторан, долго и обстоятельно беседовали на отвлеченные темы. Айнура переводила и помогала мне произвести хорошее впечатление на владельца, учитывая разницу в менталитете. В общем, мы провели так второем весь день, много трапезничая и общаясь. Мне провели экскурсию по городу и по самой фабрике, познакомили с топ менеджментом, но о деле так говорить и не стали в этот день.
Как объяснила мне Айнура, он проверял меня на предмет «адекватности», серьезности намерений и честности. Дело в том, что его сильно смущал тот факт, что я девушка и что, я слишком хорошо выгляжу. Она процитировала его недоумение: «Украинцы странные! Как таким серьезным бизнесом с огромными поставками в месяц может руководить 18-летняя девочка»? Хотя на тот момент мне был 31 год, 2 высших образования (техническое и экономическое) и достаточный опыт и наемной работы, и бизнеса. Единственный раз в жизни я не была рада своему замечательному внешнему виду, цена вопроса была слишком высока)))
Эпизод 4
На следующий день мы снова втроем встретились уже в официальной обстановке в кабинете владельца фабрики. Он спросил стоимость которую мы готовы платить за единицу профиля при определенном объеме поставок в месяц. Я ответила. Затем он сообщил, что тендер я проиграла, но он готов продолжить общение завтра. Буквально 10 минут, и все закончилось. Я была в ударе, дико расстроена, но держала себя в руках. А волю чуствам я дала уже потом, дома у Айнуры, которая пыталась мне объяснить, что дело не во мне, что я провела переговоры на очень достойном уровне, что просто соперник был слишком недосягаем по своим возможностям. Меня это никак не успокаивало, и она решила раскрыть мне коммерческую тайну.
Могущественный соперник, выигравший тендер – это украинская православная церковь! Оказывается, эта «организация» ведет бизнес по-крупному в различных сферах, и действительно, тягаться с ними сложно. Я и раньше к церкви относилась с недоверием, а после этого случая у меня глаза совсем открылись)))
Эпизод 5
А переговоры я провела действительно на очень высоком уровне! На следующий день я снова встретилась с владельцем, и мы все-таки договорились о сотрудничестве на моих условиях, по той цене, которую мы готовы платить, а объем в месяц даже снизили. Владелец, чтобы не нарушать дистрибьюторское соглашение с выигравшей тендер организацией, решил зарегистрировать новую торговую марку специально для сотрудничества с нашей компанией! Я летела обратно по-настоящему счастливая и довольная собой)))